Отчет за апрель 2024
Приложение к письму Минкультуры РД
от ________2024 г. № ________________
срок – до 23 числа
Отчет о реализации мероприятий за апрель 2024 года (по противодействию терроризму)
__________________________ГБУ ансамбль «Лезгинка»___________________________
Наименование ГБУ
№ п/п |
Наименование мероприятия (с кратким описанием хода и итогов проведения) |
Дата и время проведения (число, месяц) Место проведения (нас.пункт, локация) |
Приглашенные гости
|
Достигнутые результаты, количественные показатели по зрителям / участникам |
||||||||
всего (кол-во) |
дети «группы риска» |
членов семей участников СВО (кол-во) |
беженцы и гости из зоны СВО (кол-во) |
иностранные граждане (кол-во и гражданство) |
||||||||
всего (кол-во) |
из них: возвращен ные из Ирака и Сирии (кол-во) |
из них: дети уничтожен ных членов НВФ4 (кол-во) |
||||||||||
1. Меры общей профилактики
|
||||||||||||
1.1. Формирование у российского населения антитеррористического мировоззрения: проведение мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября), Дню защитника Отечества (23 февраля), Дню Героев Отечества (9 декабря)[1] с освещением их в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Организовывать привлечение к указанным мероприятиям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и гражданских лиц, участвовавших в борьбе с терроризмом, экспертов, журналистов, общественных деятелей, очевидцев террористических актов и пострадавших от действий террористов могут заполнять все ГБУ |
||||||||||||
1 |
Встреча ансамбля «Лезгинка» с жителями Белгородской области, прибывшими в Дагестан. Карабудахкентский район, «Лазурный берег». |
03.04.2024 |
|
600 |
|
|
|
|
|
|
||
2 |
Концерт в г. Луганске для российских военнослужащих - участников СВО и жителей города. Выступление директора ансамбля «Лезгинка» в поддеожку СВО |
16.04.2024 |
|
500 |
|
|
|
|
|
|
||
3 |
Лекция-инструктаж артистов ансамбля и сотрудников администрации по правилам поведения при угрозе теракта и при совершенияи теракта. |
04.04.2024 |
|
90 |
|
|
|
|
|
|
||
1.2. Создание условий по привитию молодежи неприятия идеологии терроризма: включать антитеррористическую тематику в общественно-политические, воспитательные, просветительские, культурные, досуговые и спортивные мероприятия. К их проведению привлекать лидеров общественного мнения[2] общественных деятелей, представителей традиционных религиозных конфессий, а также задействовать в этой работе возможности общественных и социально ориентированных некоммерческих организаций[3], детских и молодежных движений (обществ, проектов)[4] могут заполнять все ГБУ |
||||||||||||
1 |
Лекция-инструктаж учащихся старших групп и преподавателей ХШС по правилам поведения при угрозе теракта и при совершенияи теракта.
|
12.04.2024 |
|
60 |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.3. Формирование у обучающейся молодежи антитеррористического мировоззрения и устойчивости к пропагандистскому воздействию террористических организаций и популяризирующих массовые убийства движений: при проведении воспитательных программ (планов) проводить профилактические мероприятия (тематические лекции, семинары и викторины, кинопоказы, театрализованные постановки, встречи с лидерами общественного мнения), направленные на разъяснение преступной сущности террористических, украинских националистических и неонацистских организаций. Для правового просвещения обучающихся, в том числе доведения информации об ответственности за совершение преступлений террористической направленности задействовать потенциал кафедр (преподавателей дисциплин) юридического профиля для заполнения образовательными организациями |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.4. В целях противодействия пропагандистскому воздействию на население, прежде всего молодежь новых субъектов Российской Федерации обеспечить изучение библиотечных фондов на предмет выявления и изъятия изданий, содержащих информацию террористического, экстремистского и деструктивного характера, в том числе фальсифицирующую историю России на всех этапах ее становления и развития и дискредитирующую ее политику |
||||||||||||
|
Изучение библиотечных фондов на предмет выявления и изъятия изданий, содержащих информацию террористического, экстремистского и деструктивного характера, в том числе фальсифицирующую историю России на всех этапах ее становления и развития и дискредитирующую ее политику для заполнения библиотечными и образовательными учреждениями |
|||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Антитеррористический книжный форум-фестиваль «Книга творит добро» (с привлечением к участию библиотечных работников Республики Дагестан, проведением книжных выставок, обзоров, круглых столов и дискуссионных секций по вопросам содержания, обновления и мониторинга библиотечных фондов), март-май для заполнения Национальной библиотекой РД им.Р.Гамзатова |
|||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.5. Для устранения причин и условий, способствующих вовлечению населения в террористическую деятельность: обеспечивать максимальный охват позитивной повесткой учащихся общеобразовательных организаций в свободное от учебы время с задействованием структур самоуправления, волонтерских и патриотических движений, а также служб примирения (медиации) по разрешению конфликтных ситуаций |
||||||||||||
|
Цикл социально-полезных культурных мероприятий и проектов в сфере культуры с участием учащейся молодежи во внеурочное время могут заполнять все ГБУ |
|||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.6. Своевременное устранение негативных факторов, способствующих распространению среди обучающихся идеологии насилия: организовывать на регулярной основе проведение мониторингов (психологического климата в образовательных организациях , активности виртуальных деструктивных сообществ , динамики насильственных проявлений среди несовершеннолетних), по результатам которых принимать меры, направленные на повышение качества организации и реализации воспитательных и профилактических мероприятий в конкретной образовательной организации для заполнения образовательными организациями |
||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2. Меры адресной профилактики
|
||||||||||||
2.3. Предупреждение вовлечения в террористическую деятельность иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию для обучения: организовывать с участием представителей общественных и религиозных организаций, психологов, студенческих структур самоуправления проведение на базе образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций мероприятий по разъяснению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. В ходе их проведения информировать об ответственности за участие и содействие террористическим организациям, разжигание социальной, национальной и религиозной розни, а также о правилах поведения в российском обществе |
||||||||||||
|
Культурно-просветительские мероприятия, направленные на разъяснение традиционных российских духовно-нравственных ценностей и правовое просвещение (для иностранных граждан) могут заполнять все ГБУ |
|||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.6. Социализация и интеграция в российское общество жителей новых субъектов Российской Федерации: на регулярной основе привлечение их к волонтерской и иной социально полезной деятельности, способствующей привитию им традиционных российских духовно-нравственных ценностей. |
||||||||||||
|
Культурно-просветительские мероприятия, направленные на разъяснение традиционных российских духовно-нравственных ценностей (для жителей новых субъектов России) могут заполнять все ГБУ |
|||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.7. Формирование устойчивости к пропаганде терроризма у членов семей лиц, причастных к террористической деятельности (действующих, осужденных, нейтрализованных), в том числе детей, возвращенных из Сирийской Арабской Республики и Республики Ирак: оказывать им социальную, психологическую и правовую помощь. Осуществлять интеграцию в российское общество несовершеннолетних указанной категории при непосредственном участии психологов и социальных педагогов, представителей общественных и религиозных организаций. Обеспечивать их привлечение к волонтерской, военно-патриотической и иной социально полезной работе, способствующей привитию традиционных российских духовно-нравственных ценностей, а также общественно-политическим, воспитательным, просветительским, культурным, досуговым и спортивным мероприятиям, в ходе которых разъяснять преступную сущность террористических и иных радикальных организаций и ответственность за участие в их деятельности могут заполнять все ГБУ |
||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.8. В целях формирования антитеррористического мировоззрения у молодежи, состоящей на различных формах учета: на регулярной основе в рамках проводимой с ними профилактической работы с задействованием представителей общественных, спортивных и религиозных организаций, психологов разъяснять преступную сущность терроризма и прививать традиционные российские духовно-нравственные ценности. Организовывать привлечение лиц данной категории к волонтерской, военно-патриотической и иной социально полезной активности, способствующей привитию традиционных российских духовно-нравственных ценностей, а также обеспечивать охват общественно-политическими, воспитательными, просветительскими, культурными, досуговыми и спортивными мероприятиями
|
||||||||||||
|
Цикл культурно-просветительских мероприятий, направленных на воспитание традиционных российских духовно-нравственных ценностей и формирование антитеррористического мировоззрения (для молодежи, состоящей на различных формах учета) могут заполнять все ГБУ |
|||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Республиканская культурно-просветительская акция «Я выбираю мир!» в муниципальных образованиях Республики Дагестан (с привлечением экспертов по профилактике терроризма и молодежи, состоящей на различных формах учета) для заполнения Даггосфилармонией |
|||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Передвижная театральная лаборатория «Новая жизнь», направленная на социализацию в сфере искусства несовершеннолетних (с привлечением экспертов по профилактике терроризма и молодежи, состоящей на различных формах учета) для заполнения Табасаранским театром |
|||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Проведение мероприятий группового профилактического воздействия на детей из «группы риска» в образовательных организациях с участием представителей общественных, религиозных, спортивных организаций, психологов для заполнения образовательными организациями |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
4. Меры информационно-пропагандистского (разъяснительного) характера и защиты информационного пространства Российской Федерации от идеологии терроризма
|
||||||||||||
4.1. Повышение эффективности информационно-пропагандистской деятельности в части привития населению стойкого неприятия идеологии терроризма: Организовывать подготовку и своевременное распространение востребованного у населения антитеррористического контента, нацеленного на формирование негативного отношения к терроризму, украинскому национализму и неонацизму, а также неприятие идей массовых убийств, разъяснение социальной значимости профилактической деятельности органов власти и популяризацию лиц, отличившихся в борьбе с терроризмом. При организации данной работы учитывать информационные потребности и умонастроения целевых групп, а также актуальную информационную повестку исходя из материалов, размещаемых в наиболее популярных федеральных и региональных средствах массовой информации, на ресурсах информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», прежде всего в социальных сетях и мессенджерах могут заполнять все ГБУ |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
4.3. В целях задействования средств массовой информации, социально ориентированных некоммерческих организаций, продюсерских центров, творческих объединений и киностудий, администраторов популярных каналов в социальных сетях и мессенджерах (блогеров) в реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма в рамках государственной (грантовой) поддержки проектов: обеспечивать создание и распространение по наиболее популярным у населения, прежде всего молодежи, информационным каналам материалов (теле- и радиопередач, игровых и неигровых фильмов, театральных постановок, выставок, буклетов, книжных изданий), нацеленных на формирование у населения антитеррористического мировоззрения |
||||||||||||
|
Республиканский кинофестиваль «Мирный Дагестан» и дальнейшая трансляция лучших проектов антитеррористической направленности в сети Интернет и в образовательных организациях Республики Дагестан для заполнения Даггосфилармонией |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Создание театральной постановки «За Россию!», посвященной участникам СВО и в поддержку СВО (для ее дальнейшей трансляции в 2025-2028 годы) для заполнения Кумыкским театром |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
4.4. Для создания дополнительных условий по формированию у населения антитеррористического мировоззрения обеспечивать функционирование постоянно действующих выставочных экспозиций, посвященных землякам, которые проявили мужество и героизм либо активную гражданскую позицию в противостоянии с международными террористическими организациями, открытие памятников героям и включение данных памятных мест в экскурсионные программы для заполнения музейными учреждениями |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
4.5. В целях привития населению новых субъектов Российской Федерации традиционных российских духовно-нравственных ценностей, а также доведения норм законодательства, устанавливающих уголовную ответственность за участие и содействие террористическим организациям, прежде всего за несообщение о преступлении террористической направленности, организовать производство и распространение антитеррористических материалов (текстовых, графических, аудио и видео) через средства массовой информации, в том числе в формате социальной рекламы, и популярные каналы в социальных сетях и мессенджерах (блогеров) могут заполнять все ГБУ |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
4.7. В целях формирования в российском обществе, прежде всего среди молодежи, устойчивой гражданской позиции по отношению к преступлениям, совершенным украинскими националистами, неонацистами и их пособниками, организовывать подготовку и распространение тематических материалов, в которых на конкретных примерах раскрывается преступная сущность терроризма, разъясняется несостоятельность доводов и фактов, оправдывающих террористическую деятельность могут заполнять все ГБУ |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Передвижной культурно-просветительский проект «Помним! Не забудем!» (с проведением бесед-встреч, театрально-концертных мероприятий) в муниципальных образованиях Республики Дагестан с повышенным уровнем террористической активности для заполнения Театром оперы и балета |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Выездные показы театрализованного представления «Работаем, брат!», посвященного памяти Героя России М.Нурбагандова» для заполнения Кумыкским театром |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Создание театральной постановки «За Россию!», посвященной участникам СВО и в поддержку СВО в муниципальных образованиях Республики Дагестан для заполнения Кумыкским театром |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
[1] В рамках исполнения данного пункта дополнительно могут быть проведены аналогичные мероприятия, приуроченные и к иным памятным датам и профессиональным (военным) праздникам.
[2] Под лидерами общественного мнения понимаются лица, оказывающие влияние на мнение населения, прежде всего молодежи, интерпретируя (комментируя) содержание и смысл распространяемой ими информации о происходящих событиях
[3] Автономная некоммерческая организация по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций «Диалог» («Диалог Регионы»), Автономная некоммерческая организация «Институт развития интернета», Фонд-оператор президентских грантов по развитию гражданского общества, Автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей», Автономная некоммерческая организация «Центр изучения и сетевого мониторинга молодежной среды» и др. В рамках грантовой поддержки субъектов Российской Федерации могут задействоваться возможности региональных социально ориентированных некоммерческих организаций.
[4] Российское движение детей и молодежи «Движение первых», Российское общество «Знание», федеральный проект «Без срока давности» (Общероссийское общественное движение по увековечению памяти погибших при защите Отечества и др.